Global Informatics

- Информатика и вычислительная техника

Проблема культурной коммуникации в современных условиях

В современных условиях формирование культурной коммуникации проистекает в самых различных сферах человеческой жизни: туризме, спорте, деловом сотрудничестве, личных контактах и т.д.

Значение массовой коммуникации в духовной культуре общества обусловлена:

. Ее значением в жизнедеятельности и культуре современного общества, непрерывно растущей благодаря резкому обострению межобщественной идеологической борьбы;

. Настоящим ростом в мире численности образовываемой социальной информации, которая характеризуется ситуацией так именуемого "информационного взрыва", вызывает в обществе социальную надобность в разработке наиболее сильной, технически оснащенной и оперативно действующей системы средств массовой коммуникации, способной принести социуму эту информацию;

. Сама культура общества начинает рассматриваться как динамическая система социальной информации, распределение которой может быть только при поддержке системы средств массовой коммуникации.

Коммуникация является специфичной формой человеческого общения. Коммуникация, выступая в качестве момента содержания сферы духовной жизни, является в то же время выражением системного свойства последней. Сама цивилизация, при этом, рассматривается как динамическая система функционирования информации, на базе чего дается вывод: коммуникация - это специфичная культурная форма духовного общения людей. Значимые ценности культуры играют роль определенных информационных сигналов, распространяемых в обществе в знаковой, символической, а еще образной форме. В ходе общения культурные ценности содействует передаче жизненного опыта внутри и между поколениями. Таким образом, обмена духовными ценностями как оказалось основным содержанием в развивающейся культуре общества.

Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и постоянно выражают собой способ передачи, хранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Существует два типа средств коммуникации: естественно появившийся (язык, мимика, жесты) и искусственно созданный (технический)

а) традиционный (пресса, книгопечатание, письменность)

б) типично современный (радио, телевидение, кинематограф, интернет).

Средства коммуникации не только ведут к состоянию полного восприятия и сиюминутности осознания реальности, но и содействуют расширению органов и чувств человека в пространстве и во времени. Изучение средств массовой информации тем наиболее важно, что в последние десятилетия, и в особенности в последние годы, наблюдается совпадающая с расцветом научно - технической революции популярная переоценка данных средств.

Как уже говорилось выше Интернет является самым известным средством передачи информации и в ближайшем будущем данная известность не спадет, а вырастет. Но новейшие технологии не будут автоматически заменять старые. Ничто не лишает газеты и телевидение будущего. Обе эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.

Развитие коммуникаций включает в себя и такие процессы, в ходе которых информация не только передается, но и искажается, может самопроизвольно возрастать или угасать. Массовая коммуникация по самой своей природе требует инноваций и жадно ассимилирует, что придает ей динамичность и непредсказуемость ее эффектов. В условиях свободы слова, гласности, права каждого на получение и распространение информации, общество должно учиться использовать возможности массовой коммуникации с максимальным эффектом.

Средства массовой коммуникации (кинематограф, печать, радиовещание и телевидение) - активно участвуют в процессе становления общественного мнения сегодня. Роль показателя совокупной эффективности деятельности средств массовой коммуникации играет на состояние массового сознания, но предание ему желательных качеств составляет лишь часть целей информационной деятельности, не менее важными целями правомерно считаются: совершенствование существующей в обществе системы социальных институтов, развитие в общественно - необходимом направлении всего комплекса социальных отношений, улучшение звеньев и элементов социальной организации.

Перейти на страницу: 1 2

Статья в тему

Индикатор концентрации нитратов в продуктах
Нитраты (соли азотной кислоты) широко распространены в природе. Они содержатся в почве, воде, входят в состав растений, являются продуктами обмена веществ организма человека и животных. Нитраты считаются одними из самых опасных химических соединений, так как способны вызвать серьез ...

Главные разделы


www.globalinformatics.ru © 2024 - Все права защищены!