Global Informatics
Пример электромеханической следящей системы показан на рис.1.
Рис. 1.
Принцип её действия следующий. На входе вращением рукоятки задается произвольный закон для угла поворота во времени . Тот же самый закон угла поворота во времени должен быть автоматически воспроизведен на выходе системы, т.е. на управляемом объекте:
. Для этой цели угол поворота на выходе
передается при помощи вала обратной связи на вход системы, где он вычитается из задаваемого угла
. Это вычитание осуществляется при помощи механического дифференциала. Если угол на выходе
не равен углу входе
, то третий валик дифференциала повернется на разность этих углов
- рассогласование. Пропорциональное ей напряжение U подается через усилитель на приводной двигатель, который вращает выходной вал системы. Если же
=
, то двигатель обесточен и вращения не будет. Следовательно, система все время работает на уничтожения рассогласования
, решая, таким образом, задачу воспроизведения на выходе и2 произвольно задаваемой на входе величины
. Такая система позволяет при незначительной мощности на входе управлять любыми мощными или тяжелыми объектами.
Усилитель, показанный на рис.1, функционально можно разделить на линейный усилитель и релейный усилитель с соответствующей статической характеристикой.
По принципиальной схеме рис.1 составим структурную схему электромеханического релейного следящего привода, где обозначено:
- углы поворота командной и исполнительной осей соответственно;
- рассогласование (ошибка);
- напряжение на выходе чувствительного элемента;
- напряжение на выходе линейного усилителя;
- напряжение на выходе релейного усилителя;
- угол поворота двигателя.
Исходные данные:
k1=60 В/рад - крутизна статической характеристики чувствительного элемента;
k2=2 - коэффициент усиления линейного усилителя;
с - постоянная времени линейного усилителя;
- коэффициент передачи двигателя
, рад*В-1*с-1,
где В - максимальное напряжение на выходе релейного усилителя,
об/мин - скорость холостого хода,
тогда получим значение:
рад*В-1*с-1;
− электромеханическая постоянная времени двигателя,
где J=1,0*10-6 кг/м2 - момент инерции всех вращающихся частей, приведенный к валу двигателя,
Статья в тему
3D-MID области применения и технологии производства
В 80-х годах прошлого века 3D литые монтажные основания (3D molded
interconnect devices, 3D-MID) были провозглашены прорывом в электронике, даже
высказывались ожидания, что они заменят печатные платы. Но тогда прорыва не
произошло, что во многом объяснялось несовершенством технологии ...