Global Informatics
Из таблицы 5.2 следуют важные рекомендации для российских связистов: мировой опыт развития рынка интеллектуальных сетей подсказывает, что наиболее прибыльными будут международные услуги:
· Бесплатный вызов;
· Виртуальная корпоративная сеть;
· Вызов по телефонной карте;
· Информационные услуги.
Внедрение этих международных услуг в России могло бы дать ориентировочно 1,5 млрд. долл. в год (к 2007 г.) из расчета, что российский рынок составляет 1% из общего мирового рынка, оцениваемого в 126 млрд. долл. к 2007 г. В действительности же российский рынок интеллектуальных услуг может быть еще больше, т.к. таблица 2.2 дает представление только о той части рынка, которую прогнозировалось охватить средствами интеллектуальных сетей [1].
При вводе повременной оплаты за телефонные разговоры услуга FPN станет рентабельной, а прогнозируемый темп роста доходов составит до 60-80% в год. До ввода повременной оплаты рентабельность FPN может быть обеспечена за счет использования услуги крупными компаниями и банками по достаточно высоким тарифам. Их интерес к FPN обусловлен необходимостью рекламы и продвижения своих услуг, а также возможностью замены нескольких рекламно-справочных телефонных номеров одним универсальным с функциями переадресации. На этом этапе число корпоративных потребителей услуги будет небольшим, однако им доступна достаточно высокая ее стоимость, что сделает ее рентабельной для оператора.
Услуга «Вызов за дополнительную плату» представляется достаточно перспективной в смысле пользовательского спроса. Очевидно, что ее экономическая эффективность будет определяться спросом на предоставляемый арендатором услуги сервис. Это может быть различного справочная, медицинская, развлекательная информация, предоставляемая потребителю по телефону за отдельную плату.
Услуга будет рентабельной для оператора при ценах, сравнимых с тарифами на услуги международной связи. Кроме использования по основному назначению услуга может применяться провайдерами сети Интернет для обеспечения повременного доступа. Годовые темпы роста доходности услуги прогнозируются на уровне 50-70%.
«Телефонная карта предоплаты» является наиболее распространенной и перспективной формой получения оплаты за телекоммуникационные услуги. Судя по объемам продаж таких телефонных карт в Санкт-Петербурге (около 1 млн. штук в год), эта услуга уже завоевала прочное место на телекоммуникационном рынке. Главным образом это обусловлено тем, что телефонная карта предоплаты является более дешевой по сравнению с магнитными или чиповыми аналогами, а также более удобной в использовании. Применение этих карт позволяет оператору снизить общую стоимость услуги связи за счет исключения затрат на оформление и доставку счетов, неизбежных при традиционных формах оказания услуг междугородной связи.
Услуга «Телеголосование» также представляется перспективной к внедрению в регионе. В настоящее время в Санкт-Петербурге действуют 14 телевизионных каналов и программ, более 20 радиостанций и десятки крупных компаний, имеющих потребность в оценке общественного мнения по тому или иному вопросу. Однако широкое внедрение этой услуги потребует тщательного обследования ресурсов сети, планирования и проведения ряда мероприятий по защите сети от перегрузок.
Информационные услуги - Инфоцентр. Инфоцентры становятся важной отраслью экономики в мире. Сейчас более 80% американских компаний имеют собственный или арендуют инфоцентр. В США работают очень крупные инфоцентры - до нескольких тысяч операторских рабочих мест. Свыше 3% трудоспособного населения США (1,55 млн. человек) обслуживают 70 тыс. инфоцентров, количество сотрудников которых к 2007 г. увеличится до 2,2 млн.
Статья в тему
Устройство для автоматизированной тренировки аккумуляторных батарей
В настоящее время наряду с литий-ионными аккумуляторами все
еще широко используются никель-кадмиевые. Данные аккумуляторы дешевле
литий-ионных и сохраняют свою работоспособность в любых погодных условиях, в то
время как литий-ионные аккумуляторы некоторых производителей теряют свою
работ ...