Global Informatics
Требуемая быстрота и точность передачи информации средствами электросвязи обеспечиваются высоким качеством работы всех звеньев сети электросвязи: предприятий, линий связи, технических средств. Обобщающим показателем работы средств связи является надежность.
Надежность - комплексное свойство, которое в зависимости от условий строительства и эксплуатации, может включать долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость, либо определенное сочетание этих параметров.
При проектировании должна быть произведена оценка показателей надежности.
Расчёт производится с целью получения ожидаемых значений параметров надёжности проектируемой ВОЛП, для оценки качества обслуживания в процессе её эксплуатации. Расчёт осуществляется по методике с использованием среднестатистических значений интенсивности отказов и времени восстановления TВ, полученных из опыта эксплуатации ВОЛП аналогичной проектируемой.
Интенсивность отказов оптического кабеля на 1 километр трассы в год определяется по формуле (7.1):
, (7.1)
где μ=0,34 - плотность отказов кабеля на 100 километров трассы в год;
L - длина линии.
Интенсивность отказов линейного тракта λлт определится по формуле (7.2):
λлт = λк + λОП . nоп + λОРП . nорп + λНРП . nнрп , (7.2)
где λк - интенсивность отказов на одном километре кабеля в час;
λОП - 30 . 10-6 - интенсивность отказов на ОП в час;
λОРП - 27 . 10-6 - интенсивность отказов на ОРП в час;
λНРП - 1,5 . 10-6 - интенсивность отказов на НРП в час.
λлт = 2,57 . 10-4 + 30 . 10-6 . 2 + 27 . 10-6 . 3 + 1,5 . 10-6 . 3 = 4,025
Наработка на отказ линейного тракта Тлт, в час определится по формуле (7.3):
(7.3)
час
Среднее время восстановления линейного тракта Твлт, в час определится по формуле (7.4):
(7.4)
где =10 часов - среднестатистическое время восстановления одного километра кабеля;
= 0,5 часа - среднее время устранения повреждения на ОП;
Творп = 0,5 часа- среднее время устранения повреждения на ОРП;
=2,5 часа - среднее время устранения повреждения на НРП.
При существующей на эксплуатации стратегии восстановления, начинающегося с момента обнаружения отказа (аварии), коэффициент простоя (неготовности) определяется по формуле (7.5):
(7.5)
КП = = 0,0026
Коэффициент готовности линейного тракта Кг определится по формуле (7.6):
(7.6)
Кг = = 0,9974
Кг = 0,9974, что не соответствует нормативному коэффициенту готовности (Кг > 0,9985), следовательно, параметры надёжности не соответствуют современным требованиям. Поэтому необходимо дать рекомендацию по улучшению характеристик линии.
Статья в тему
Механический и лазерный гироскоп
Цель
контрольной работы - произвести сравнительный анализ конструктивных решений,
характерных при построении электронно-оптических и электромеханических
гироскопов.
Решаемые
задачи:
Характеристика
электромеханических гироскопов.
Характеристика
электронно-оптических гироско ...