Global Informatics
Приводы первого и второго звена манипулятора имеют погрешности соответственно
и
, что приводит к отклонению (R) рабочего органа от желаемого положения.
Выбирая значения параметры регуляторов, датчиков и механической передачи, необходимо обеспечить выполнения условия:
,
- максимально допустимое отклонение рабочего органа от желаемого положения.
Для предъявления требований к допустимым погрешностям приводов, рассматриваем частный случай, при котором длины звеньев одинаковы и совпадают максимальные погрешности приводов:
Требование к допустимой погрешности привода запишется в виде:
Привод имеет максимальную погрешность
, причем должно выполняться условие:
.
Погрешность
может быть рассчитана по своим составляющим:
где
- максимальное значение момента, действующего на звено,
- коэффициент жесткости редуктора,
- люфт механической передачи (редуктора),
- дискретность датчика положения,
- динамическая ошибка привода ,
- динамическая моментная ошибка.
При выборе значений регуляторов, датчиков, механической передачи необходимо задать максимальное допустимое значение каждой из составляющих результирующей погрешности:
.
Должны выполняться неравенства:
При невыполнении условия
необходимо перераспределить значения погрешностей. двигатель электромеханический следящий привод
При расчете допустимы ошибок используем среднее значение длин звеньев:
Определим допустимую статическую и динамическую погрешности:

Выбранный редуктор имеет коэффициент жесткости С = 200 000 Нм / рад. При максимальном моменте
погрешность привода равна
Считая, что система обеспечивает вычисление моментов нагрузки и формирует компенсирующие воздействия, которые на 95% компенсируют погрешность привода, обусловленную упругой податливостью редуктора, принимаем
Статья в тему
Устройство для автоматизированной тренировки аккумуляторных батарей
В настоящее время наряду с литий-ионными аккумуляторами все
еще широко используются никель-кадмиевые. Данные аккумуляторы дешевле
литий-ионных и сохраняют свою работоспособность в любых погодных условиях, в то
время как литий-ионные аккумуляторы некоторых производителей теряют свою
работ ...