Global Informatics
1.1. Изучить основные проблемы, связанные с гармоническим спектральным анализом детерменированных сигналов.
1.2. Ознакомиться с методикой применения математического аппарата рядов Фурье и преобразований Фурье для определения спектральных характеристик различных сигналов, используемых в радиотехнике.
.3. Исследовать спектральные характеристики периодических видео- и радиоимпульсов, а также радиосигналов с различными видами модуляции.
Часть 1.
Исходный сигнал:
Вид сигнала - ППИ (Видеосигнал).
Длительность - 10 мкс.
Период - 50 мкс.
График спектра сигнала на частотном интервале [0;f]: А(f):
График В(f) не приводится, т.к. составляющая bk будет равна нулю (сигнал четный).
Ширина основного лепестка - 100 кГц.
График спектра сигнала на частотном интервале [-f;f] A(f):
А1=0,935 В; F1=20 кГц;
А-1=-0,935 В; F1=-20 кГц;
На графике появились составляющие в области f<0, т.к. в этом пункте мы рассчитывали в диапазоне (-f .f), в отличие от прошлого (0 .f). Амплитуды полученных составляющих в два раза менье амплитуд соответствующих, полученных при выполнении предыдущего пункта, т.к. сумма двух векторов больше 1 вектора.
Коэффициенты an и bn вычисляются по формулам:
На основании формулы Эйлера:
Получаем:
, где
Изобразим графики амплитудного S(f) и фазового Q(f) спектров сигнала на частотном интервале [0;f]:
S(f):
Ширина основного лепестка - 100 кГц.
Отображенный спектр идентичен спектру, полученному в п.2 т.к. , а для нашего случая bk=0.
Q(f):
Часть 2.
Исходный сигнал:
Вид сигнала - ППИ (видеосигнал).
Период - 100 мкс.
Длительность - 20 мкс.
График спектра сигнала на частотном интервале [0;f]: A(f): B(f):
Ширина основного лепестка - 50 кГц.
График спектра сигнала на частотном интервале [-f;f]: A(f): B(f):
А1=0,757 В; F1=10 кГц; В1=0,550 В; F1=10 кГц;
Статья в тему
Способы и информационные технологии получения знаний
Наступивший XXI век станет этапным для проникновения новых информационных технологий и создаваемых на их основе высокопроизводительных компьютерных систем во все сферы человеческой деятельности - управление, производство, науку, образование и т.д. Конструируемые посредством этих технологий интеллект ...